Мерседес Бенц
 Автосервисы 
 Мир мерседес 
 FAQ 
 Компания 
 Вопросы и ответы  
 Статьи 
 Star Finder 
 EPC и WIS 
 Обучение  
Ремонт Мерседес
Вопрос автосервисам мерседес
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Двигатель и система охлаждения
Системы питания и зажигания
Немецко-русский словарь Ключевые слова в технической литературе

рекомендуем: Найди эллиптический тренажер екатеринбург здесь на ELL.RU

рекомендуем: Сделай вывод webmoney у нас, и тебе повезет.

рекомендуем: Профессиональный центр переводов в Санкт-Петербурге

рекомендуем: Продажа авто: дилеры Volvo Оренбург

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Замена прокладки корпуса масляного фильтра и теплообменника (М104)


  1. сливаем ОЖ
  2. снимаем датчик температуры входящего воздуха
  3. снимаем воздуховодную трубу (что идет поперек ГБЦ) (два хомута, 2 гайки)
  4. откручиваем крепление щупа (вытаскиваем щуп)
  5. откручиваем топливную магистраль от ГБЦ
  6. снимаем разъемы с топливных форсунок
  7. снимаем магистраль и БЕЗ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ кладем ее к лопате дворников вместе с форсунками (длины шлангов вполне хватает)
  8. откручиваем ресивер (оставшиеся болты под шестигранник, 2 хомута (77))
  9. отводим ресивер в сторону и снимаем с него все ваккумные шланги
  10. снимаем с ресивера шланги вентиляции картера (161, 176)
  11. снимаем разъем с дальнего датчика детонации (у меня он был перекинут через ресивер)
  12. снимаем ресивер (38)
  13. можно открутить крышку масляного фильтра чтобы масло из фильтра стекло в картер
  14. подставляем таз под мотор в районе стартера
  15. отсоединяем разъем от датчика давления масла (134)
  16. откручиваем масляный фильтр от блока (4 шестигранника разной длины, 3 из них исключительно наощупь)
  17. откручиваем патрубок охлаждения, хомут (149) — откручиваем трубку охлаждения от помпы и нижней части ресивера(158 2 шт. и 173)
  18. снимаем фильтр (11) в сборе с трубкой охлаждения (155)
  19. выливаем из него все масло (его там реально много;))
  20. раз уж сняли то можно поменять прокладку теплообменника и проверить пропускную способность его радиатора (много торксов)
  • Собирать все в обратной последовательности.
  • при сборке лучше поставить новые прокладки впускного коллектора (89 6 шт.), шланги вентиляции картера (161, 176), уплотнительные колечки форсунок (6 шт.), уплотнительные колечки подводящих патрубков ОЖ (164 и 167), можно поменять алюминевое прокладочное кольцо (137) под датчик давления масла (134).

    Сложности:
  • тяжело снимаются шланги вентиляции картера (161,176) (неудобно подлезать)
  • для отворачивания болтов под 6гранник реально было использовано три разных типа шестигранника (разные по длине 2 см, 7 см и уголок)
  • сложновато наощупь откручивать и прикручивать корпус маслофильтра к блоку
  • теплообменников есть 2 типа — немного отличаются наобором прокладок — типы различаются по номеру двигателя картинки: http://www.gazclub.ru/mb/heat_exchanger.gif http://www.gazclub.ru/mb/heater_lines.gif http://www.gazclub.ru/mb/intake.gif http://www.gdtm.ru/M104/M104.htm http://www.gdtm.ru/M104/010.jpg http://www.gdtm.ru/M104/011.jpg http://www.gdtm.ru/M104/012.jpg номера использованных деталей для замены

    Tеплообменник:
  • прокладка между фильтром и ГБЦ (601 184 05 80) № 110 1,45Е
  • прокладка корпуса теплообменника резиновая (104 184 07 80) № 74 12,33Е
    или (до определенного номера двигателя)
  • прокладка корпуса теплообменника картонная (104 184 10 80) № 60 + прокладка (104 184 08 80) № 59 3,17Е
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (007603012113) № 104 0,51Е (у меня ее не было)
  • уплотнительное кольцо датчика давления масла (007603012113) № 137 0,51Е
  • уплотнительно кольцо патрубка СО к фильтру (021 997 49 48) № 167 1,33Е
  • уплотнительно кольцо патрубка СО к помпе (017 997 82 48) № 164 0,86Е

    Впускной коллектор:
  • патрубок (104 094 36 82) № 176 4,11Е
  • между ресивером и ГБЦ 6 шт. (104 141 10 80) № 89 2,15Е (goetze)
  • прокладка (104 141 11 80) № 47 2,68Е (не стал менять т.к. разбирать этот узел не понадобилось)

    Рампа:
  • уплотнительные кольца форсунок 6 шт.(019 997 13 48) 0,8Е (bosch)

    Щуп:
  • уплотнительное кольцо между щупом и блоком (017 997 16 48)




Им благодарны:
© «ООО Мерседес Сервис», 1999-2007
Ремонт Мерседес
Запчасти Мерседес
Контакты Поиск Карта_сайта
Рекомендуем: Фотографии автомобилей